К основному контенту

Найтвуд. Джуна Барнс. Отрывок второй.


В тысяча девятсот двадцатом он был в Париже (его невидящий глаз удержал его
вне армии), все так же бранясь, все так же  продолжая носить свою визитку, кланяясь,
ища, с быстрыми маятниковыми движениями,верных вещей которым отдавал дань:
правильная улица, правильное кафе, правильное здание, правильный вид. В ресторанах
он слегка кланялся каждому кто выглядел так как если бы был "кем-то", изгибаясь так
незаметно, что удивленный человек должен был думать, что он просто подбирает свой живот.
Его комнаты были сняты потому, что Бурбон был уведен из них на смерть. Он держал
камердинера и кухарку; первого потому, что тот выглядел как Людовик Четырнадцатый, другую
потому что напоминала Королеву Викторию, Викторию из другого материала подешевле,
урезанную до кошелька бедняка.

В своих поисках частной Человеческой Комедии Феликс исходил из странностей. Сведущий в
указах и законах, народных преданиях и ересях, дегустатор редких вин, листатель редчайших
книг и баек-выдумок старых дев о мужчинах ставших святыми и о чудовищах ставших
проклятыми для упоминания на всех планах фортификаций и мостов, останавливающийся
у каждого кладбища на каждой дороге, педант многих церквей и замков, его ум смутно и
благоговейно реверберировал Мадам де Севинье, Готье, Лойолу, Брантома. Но Лойола звучал
глубочайшей нотой, он был одинок, отделен и обособлен. Племя, что спасало бегством
из города в город свои поколения не нашло ни нужного времени для акумуляции той жесткости,
что производит непристойность, ни, после распятия его идей, достаточной забывчивости
в двадцать веков для создания легенды. Оно заставляло Христианина, стоявшего вечно в Еврейском
спасении, обвинить себя и вынести из этой глубины очаровательные и фантастические
предрассудки, через которые медленно и неустанно мелющийся Еврей еще раз становился
"собирателем" их собственного прошлого. Его гибель не была выгодной, пока какой-то гой не
вернул ее обратно в ту форму где она могла быть снова предложена как "символ". Гибель Еврея
не была его собственной, она была Божьей; его реабилитация не была его собственной, она была
Христианской. Христианское движение в отместку сделало Еврейскую историю товаром;  это среда
через которую он принимает, в нужный момент, сыворотку своего собственного прошлого, которую
он может предложить обратно как свою кровь. Таким образом Еврей участвовал в двух состояниях;
и в подобной манере Феликс брал грудь своей слезливой кормилицы, чье молоко было его
существованием, но которое никогда не принадлежало ему по праву рождения.

Ранее в жизни Феликс постепенно ввел себя в блеск цирка и театра. Некоторым образом он связал
свои эмоции с высшим и недостижимым блеском королей и королев. Самые привлекательные актрисы
Праги, Вены, Венгрии, Германии, Франции и Италии, акробаты и шпагоглотатели, в тот или другой
раз допускали его в свои костюмерные-псевдосалоны, в которых он дразнил свое сердце.  Здесь он
не был ни уместным ни чужим. Он становился на время частью их великолепной и чадящей
фальсификации.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джуна Барнс. ТЕМНЫЙ ЛЕС. Предисловие.

Перевод NIGHTWOOD by Djuna Barnes. или: Найтвуд. Джуна Барнс. Принятое кое-где название НОЧНОЙ ЛЕС в этом рабочем варианте пока заменено более соответствующим текущему смыслу процесса, - рождающему свою собственную аллегорию. Словом, оно указывает, что вы вступаете сюда, как и я, на собственный страх и риск... ТЕМНЫЙ ЛЕС. Джуна Барнс Предисловие. Когда встает вопрос о написании предисловия к книге креативного характера, я всегда чувствую, что не много книг стоит представлять как в точности те, что имеют дерзость быть таковыми. Я уже свершил два подобных дерзновения; это третье, и если оно не последнее, то никто не будет удивлен этому более чем я сам. Я могу оправдать это предисловие лишь следующим образом. Кто-либо способный предугадывать реакцию людей при первом прочтении книги, постигнет эту развивающуюся по ходу интимную связь с ней. Я читал Найтвуд много раз, в рукописи, в правках, и после публикации. Если что-либо можно сделать для других читателей – принимая, чт...

Зигфрид Сассун. Самоубийство в окопах. И Пит Догерти.

Ко дню рождения Пита Догерти. Выполняется по просьбе нашего единственного фаната. Ну, и по совместительству фаната Пита. В честь дня рождения последнего, исполняется мной впервые) ………. ………. Ну что там, в самом деле, переводить? Вот это: https://www.youtube.com/watch?v=Obdxd_rfcsE ? Да не смешите, это даже сегодняшним детям понятно. Тем и берет, лирик хренов. Кто бы с ним возился, если бы именно этого он и не писал. Так что выбор пал не отрывки The Books of Albion: ( http://whatbecameofthelikelybroads.blogspot.com/…/books-of-… ) Ознакомиться с шедевром полностью можно здесь: ( http://version2.andrewkendall.com/…/misc/booksofa…/book1.htm ) И не на Богемию, написанную на поэтическом семинаре: http://genius.com/Pete-doherty-bowhemia-annotated Там, однако же, есть причина для длинной телеги – о той, ставшей обыденной, манере письма, что, по аналогии с постбродскизмом русской литературы, можно назвать пост буковскизмом. Но, нет смысла бросаться ярлыками навскид...

Найтвуд. Джуна Барнс. Отрывок первый.

В начале 1880, не смотря на сильно обоснованные подозрения что до целесообразности увековечивания той расы, что имела санкцию Бога и неодобрение людей, Хедвиг Волькбейн, Венская женщина великой крепости и военной красоты, лежа на задрапированной насыщенным ярким красным постели, под пологом с тиснеными развевающимися крыльями Дома Габсбургов, пуховом одеяле с конвертом сатина на нем, в массивных и потускневших золотых нитях, зажатых в руках Волькбейн - давала жизнь, в возрасте сорока пяти, единственному ребенку, сыну, через семь дней после того как ее врач предсказал что она разрешится. Вспахивая это поле, которое тряслось под цокот лошадей на улице внизу, с дюжинным великолепием генерала салютующего флагу, она назвала его Феликс, вытолкнула его из себя, и умерла. Отец ребенка ушел шестью месяцами ранее, жертва лихорадки. Гвидо Волькбейн, Еврей итальянского происхождения, был одновременно гурме и денди, никогда не появлявшийся на публике без ленты некоего не вполне ясного знака...