К основному контенту

ВЫХОД ВОЗДУХА



AIR EXIT

Такова надпись на колонне большого воздушного фильтра. В свете последних озвучиваемых тенденций, осмысление действительности, через такую фильтрующую активированным углем колонну, способно приводить не столько к определенным заключениям, сколько к определенного рода пониманию всего комплекса проблемы в целом. Или, приводить к выводам другого рода. В конце концов, посещение данного места не оказывает столь уж сильного воздействия на зрителя, изучавшего основы ГО. Единственной задачей здесь есть дать пищу для собственно размышлений. 

Для поколения, выросшего в условиях культивируемой угрозы условий жизни под подобным воздушным фильтром, вне всякого сомнения, будет включаться еще и момент ретроспекции. Для человека, прибывшего из условий укрытий совсем не условных, такая ретроспекция включится дважды. И далее многажды. 

Это многажды будет вызывать следом за собой все возможные и всевозможные другие слои. Такова и серия работ. Несложная многослойность, пропущенная через фильтрующую воздух колонну. Начинается она звонком старого телефонного аппарата. Перетекает в основное помещение, где на одного человека выделена половина квадратного метра. На склад со множественными средствами и защиты. К генератору, питающему, в том числе и собственно подачу воздуха. До финального изображения. Где лишь зрителю решать, что за свет виднеется в конце тоннеля. 

Если бы данное описание требовало длинного сопроводительного текста – не имело бы смысла приводить здесь художественные работы. И наоборот. Художественные работы призваны избавить от многословного описания самого процесса, заложенного в основу изображаемого. В этом смысле остается сделать одно последнее замечание. Данное конкретное убежище, оказавшееся под новой застройкой, взято в аренду и представляет собой музей. И хотя никто так никогда и не запускал генератор, не смотря на ряд приложенных усилий, с того времени, как тот был установлен и проверен, это еще не означает, что он не может быть запущен вообще…


ВЫХОД ВОЗДУХА №1
(a sudden call from the past)


ВЫХОД ВОЗДУХА №2.
(the room air)


ВЫХОД ВОЗДУХА №3.
(attenuator)


ВЫХОД ВОЗДУХА №4.
(generator)


ВЫХОД ВОЗДУХА №5.
(exit)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Джуна Барнс. ТЕМНЫЙ ЛЕС. Предисловие.

Перевод NIGHTWOOD by Djuna Barnes. или: Найтвуд. Джуна Барнс. Принятое кое-где название НОЧНОЙ ЛЕС в этом рабочем варианте пока заменено более соответствующим текущему смыслу процесса, - рождающему свою собственную аллегорию. Словом, оно указывает, что вы вступаете сюда, как и я, на собственный страх и риск... ТЕМНЫЙ ЛЕС. Джуна Барнс Предисловие. Когда встает вопрос о написании предисловия к книге креативного характера, я всегда чувствую, что не много книг стоит представлять как в точности те, что имеют дерзость быть таковыми. Я уже свершил два подобных дерзновения; это третье, и если оно не последнее, то никто не будет удивлен этому более чем я сам. Я могу оправдать это предисловие лишь следующим образом. Кто-либо способный предугадывать реакцию людей при первом прочтении книги, постигнет эту развивающуюся по ходу интимную связь с ней. Я читал Найтвуд много раз, в рукописи, в правках, и после публикации. Если что-либо можно сделать для других читателей – принимая, чт...

Зигфрид Сассун. Самоубийство в окопах. И Пит Догерти.

Ко дню рождения Пита Догерти. Выполняется по просьбе нашего единственного фаната. Ну, и по совместительству фаната Пита. В честь дня рождения последнего, исполняется мной впервые) ………. ………. Ну что там, в самом деле, переводить? Вот это: https://www.youtube.com/watch?v=Obdxd_rfcsE ? Да не смешите, это даже сегодняшним детям понятно. Тем и берет, лирик хренов. Кто бы с ним возился, если бы именно этого он и не писал. Так что выбор пал не отрывки The Books of Albion: ( http://whatbecameofthelikelybroads.blogspot.com/…/books-of-… ) Ознакомиться с шедевром полностью можно здесь: ( http://version2.andrewkendall.com/…/misc/booksofa…/book1.htm ) И не на Богемию, написанную на поэтическом семинаре: http://genius.com/Pete-doherty-bowhemia-annotated Там, однако же, есть причина для длинной телеги – о той, ставшей обыденной, манере письма, что, по аналогии с постбродскизмом русской литературы, можно назвать пост буковскизмом. Но, нет смысла бросаться ярлыками навскид...

Найтвуд. Джуна Барнс. Отрывок первый.

В начале 1880, не смотря на сильно обоснованные подозрения что до целесообразности увековечивания той расы, что имела санкцию Бога и неодобрение людей, Хедвиг Волькбейн, Венская женщина великой крепости и военной красоты, лежа на задрапированной насыщенным ярким красным постели, под пологом с тиснеными развевающимися крыльями Дома Габсбургов, пуховом одеяле с конвертом сатина на нем, в массивных и потускневших золотых нитях, зажатых в руках Волькбейн - давала жизнь, в возрасте сорока пяти, единственному ребенку, сыну, через семь дней после того как ее врач предсказал что она разрешится. Вспахивая это поле, которое тряслось под цокот лошадей на улице внизу, с дюжинным великолепием генерала салютующего флагу, она назвала его Феликс, вытолкнула его из себя, и умерла. Отец ребенка ушел шестью месяцами ранее, жертва лихорадки. Гвидо Волькбейн, Еврей итальянского происхождения, был одновременно гурме и денди, никогда не появлявшийся на публике без ленты некоего не вполне ясного знака...