"Under the Monument" is a digital manipulation with photographs of slowly decay of the soviet monument on Kazimir Malevich street in Kyiv.
Я до сих пор не могу привыкнуть ко всем этим улицам Казимира Малевича, как в данном случае, да и вообще. И вообще, ко всей этой историчности, частям истории, в которой теперь и ты часть, как было здесь все до тебя и как останется после. Вот плюнешь сейчас, хоть бы и водосток, а водосток этот еще Сковороду помнит. А то еще, если копнуть... Впрочем, я привык и к другому. Так, ряд настенных росписей города по мановению чьей-то руки исчезал с глаз долой, оставаясь лишь в моих фотоснимках. Save ugly graffiti подписывали они свои работы. А потом, местами, закрашивали - видимо, стесняясь себя вчерашних. Жаль - потому что не так-то и много было их, тех, что мне нравились. И уж точно, как написаано где-то в другом месте - скажут (а ведь обязательно скажут) вандализм. Что делать: весь этот минимализм, а уж не приведи господи, абстракционизм и смотрится чем-то сбежавшим не отсюда, и, таковым и является. И, понятное дело, в виду непонятности - первым попадает под раздачу. Тут вырисовывается очень интересный момент по другому поводу. Я все чаще сталкиваюсь с попытками ревизионизма современного искусства. Но, не думаю что я готов сделать какие-либо окончательные выводы об этом. То - там. Это -тут. Но, всякий новый фронт говорит, что появилась граница, где-то должен обнаружиться критерий. И это - один из элементов возвращения в прошлое. Быть может, я поболтал бы об этом, но - писать лень. Тем более сегодня, когда данный экзерсис призвал заставить меня отвлечься от вчерашнего - чего-то, что раз и навсегда провело черту между вчера и сегодня. И, мне хотелось бы ошибиться, или, просто сказать что-то не то, просто, чего-то непонять и непочувствовать....
Так что о другом. Об исторических вещах, которые, окружая тебя повседневно уже не вызывают никакого восторга. Ты оставляешь их самим себе - что они? не более чем рухлядь, что примелькалась и не вызывает более никаких чувств. Может быть, эту лирическую часть я однажды и допишу, - потому что неизбалованным историчностью в частности да и прекрасным вообще - все хорошо. Вот и на улице Казимира Малевича есть памятник. Краской на нем написано: ломай меня полностью и снеси меня. Он, выполненный полым, и, видимо, из чего-то недолговечного, не то каменного литья, не то какого гибса, не то еще чего - сам по себе разрушается. Он, и сам по себе неплох, как по моему мнению, и разрушается художественно...
В тот день мне мучительно хотелось что-нибудь снять. Не до той степени, когда снимаешь пыль под ногами, но, мои надежды найти что-то на улице Казимира Малевича полностью оправдались. Прочий контекст я опущу. Можно было бы сделать это и быстрее и проще и без излишнего перфекционизма, но... Когда есть время и возможность - почему бы не получить с десяток других вариантов. В конце концов эта учеба и тренировка позволяют в нужный момент не делать лишних движений. Я все еще немогу его назвать. Хотел остановиться на "Ломай меня полностью". Потом над кратким "Monument".
Но, что-то говот мне, что лучше бы сказать "under the monument", хотя, в переводе и не звучит, но, суть происходящего отображает точно. "Под Памятником".
Комментарии
Отправить комментарий