102 года – таков почтенный возраст киевского велотрека. За это
время, по понятным причинам, он принимал хоть так хоть иначе, участие в событиях
в это время происходящих. И сам стал историей, частью истории, частью наследия
этой истории. Так, он фигурирует в этом фильме, - получающем сегодня, по сути,
премьеру на большом экране, в городе, где он был снят, на том месте, где он
снимался, спустя чуть не добрых пятьдесят лет. Показанный лишь в телеэфире,
благодаря энтузиастам, был найден в московских архивах и привезен, и сегодня,
так же как и тогда, в октябре, разворачивает свое действо, и дата приурочена,
перед другим поколением, что так же, обозначено шумами своей повседневной
коммуникации, но еще музыкой, насквозь простирающейся и говорящей больше, о
молодости, том времени, что названо оттепелью, джазе, блюзе и рок-н-ролле… И
обо всем остальном, - вечных вопросах, любви, дружбе, велогонках, городе, и, вообще, той весне, что
названа пражской, стремлению к свободе, той, что образуется как-бы сама собой,
без неких надмерных усилий, из всего того, что означено выше. И из-за событий
которой, фильм так и не попадет в прокат в то время, для которого был предназначен,
останется неизвестен, по сути, но, как я
уже говорил, вернется на круги своя киевского велотрека сорок семь лет спустя. Снятый
в течении октября 68г за один месяц при
ограниченном бюджете, смонтированный за два месяца, уже в декабре фильм был
готов к прокату, но так никогда и не был показан на большом экране. Так что,
если уж этот показ и не является запоздавшей премьерой, то, по крайней мере,
некоторым ее предпросмотром. Вообще, этот фильм о возвращении к самому себе. Анонсировалось
представление фильма самим режиссером, но, этого не произошло: что же, даже его
актерам, спустя ровно 47 лет, давно за 60 -
тем, что играют в школьном оркестре накануне выпуска и, незаметно
возвращаются, годы спустя к самим себе. Тем не менее, говорят, что этот фильм
был очень любим Параджановым, у которого в 1968 выйдет Цвет Граната. Сейчас мне
почему-то вспоминается предисловие Павича к роману Петрича: «Его книги,
особенно две последние … можно назвать самыми редкими по своему вкусу плодами,
выросшими сегодня в саду сербской литературы. В них проявилась сила и фантазия
того поколения, что беззлобно и радостно сопротивляется данной ему реальности
мира и противопоставляет себя разрушению и смерти, что завладели Балканами и
нашими судьбами в начале 90-х годов этого столетия. Сегодня такие книги подобны
горсти соли, оставленной на черный день и найденной тогда, когда пришло время
трудностей и нищеты.» Впрочем, здесь не совсем о том, но тоже, о сопротивлении разрушению
и смерти. Итак. Киев, октябрь, велотрек, школьный оркестр, и саксофон,
выдувающий в холодном уже воздухе, свои пронзительные мелодии, что и
составляют, по большей части, суть человеческого существования...
Кроме того, перед началом фильма, - случится презентация книги автором. Дмитрий Павличенко представит и презентует свое автобиографическое произведение ЦЕНА СВОБОДЫ:
Не без его усилий - автора книги, посвященной собственной нелегкой борьбе за свободу и защите прав, удастся раздобыть проэктную и прочую юридическую документацию велотрека, которая и станет основой его возвращения в собственность общественности.
Вступительное слово Николая, предваряющее показ, и передающего напуствие режиссера грядущему поколению, сокращенно звучащее как: боріться - поборете!
Еще один кадр из фильма:
И несколько работ, обобщающих до одного изображения, все произошедшее вчера вечером:
Комментарии
Отправить комментарий